воскресенье, 20 апреля 2014 г.

Христос Воскресе!

Со Светлым Христовым Воскресением Вас!
В этом году пекла все куличи по одному рецепту и, слава Богу, удались.
Яйца в этот раз без дизайнерских изысков - в луковой шелухе.
Вот такое сейчас настроение.

Кулич "Сливочный"
Стакан у меня 200 гр.
Из этого количества продуктов получается 4 кулича таких как на фото. 
Я количество продуктов увеличиваю вдвое

Ингредиенты:
4 ст. - мука
200г масло сливочное
1 ст. л. - сухие дрожжи
5 шт. - яйца
1 ст. - сахар
1 ст. - сливки 22% (у меня "Простоквашино" 20%)
1 ст. - изюм без косточек
1/3 ч.л. мускатный орех (у меня 1 ампула ромовой эссенции+лимонная цедра+ ванильный сахар)
соль по вкусу.

Глазурь:
1 белок
1 ст сахарной пудры
1 шт. сок лимона

1. Разведите дрожжи в 1/2 стакана теплых сливок, добавьте несколько ложек сахара и муки. Перемешайте, накройте салфеткой и поставьте в теплое место. Дайте опаре подняться, добавьте оставшиеся сливки, соль, муку, перемешайте.
(Я, после добавления сливок, просеиваю 1 стакан муки, перемешиваю. Затем масляную смесь, перемешиваю. Постепенно просеиваю и вмешиваю еще 3 стакана муки. В конце ввожу взбитые белки)
2. Масло разотрите добела с сахаром, добавьте желтки и смешайте с тестом. Подмешайте взбитые белки и немного тертого мускатного ореха (или другие пряности). Накройте емкость с тестом салфеткой и оставьте в теплом месте до увеличения в объеме в 2-3 раза. Затем добавьте изюм (замоченный, просушенный и обваленный в муке) и дайте подойти еще раз.
3. Выложите тесто в смазанную маслом и посыпанную мукой форму, заполнив ее на 1/2 объема. Дайте подойти, смажьте верх желтком (я смазывала теплым молоком), выпекайте в духовке при 180 градусах до готовности (у меня 45 мин). Проверьте лучиной.
4. Выньте кулич из формы, остудите,  украсьте глазурью. (Я, еще горячие куличи, смазывала теплым молоком).

Белковая глазурь
яичные белки – 2 шт.;
сахар-песок (мелкий) – 250 мл;
щепотка соли.
1. Белки охлаждаем и взбиваем их с солью в густую пену.
2. Затем постепенно, не останавливая взбивание, подсыпаем небольшими порциями сахарный песок.
3. После того, как весь сахар будет высыпан, взбиваем еще примерно около 4 минут.
4. На слегка остывшие куличи наносим глазурь и оставляем их до полного застывания.
Из этого объема ингредиентов глазури получается довольно большое количество, поэтому по необходимости лучше уменьшить порцию.


Комментариев нет: